Церковное здание Тавуш

Тавушская область богата природным наследием: красивыми долинами, водопадами, камнепадами, саравандами, открытыми пространствами, природными водоемами, пещерами, рощами уникальных пород деревьев, экзотическими деревьями и кустарниками, а также природными чудесами края, придающими регион неповторимой красоты и привлекательности.

ТАВУШ С БОГАТИМ НАСЛЕДИЕМ

Тавушская область богата природным наследием: красивыми долинами, водопадами, камнепадами, саравандами, открытыми пространствами, природными водоемами, пещерами, рощами уникальных пород деревьев, экзотическими деревьями и кустарниками, а также природными чудесами края, придающими регион неповторимой красоты и привлекательности. застроен историко-архитектурными памятниками. Здесь обнаружены средне- и позднесредневековые монастырские комплексы, небольшие часовни, хачкары и надгробия.

Основные моменты поездки

  • Осмотр достопримечательностей
  • Походы
  • Церкви
Пункт назначения 1 :
Макараванк (Ачаджур)

Макараванк — церковный комплекс 10-13 веков близ села Ачаджур Тавушской области Армении, расположенный на склоне горы Пайтатап. Хотя монастырь больше не используется для богослужений, комплекс хорошо сохранился. Есть 4 церкви, притвор (притвор), который обслуживает две самые большие из церквей, и другие здания, играющие второстепенные роли. Когда-то вокруг Макараванка были обширные поселения, наличие которых имело большое значение для роста монастыря. Самая старая церковь группы была построена в 10-м и 11-м веках. Материалы, использованные при его строительстве, представляли собой в основном большие куски грубо обтесанного красного туфа (распространенный армянский строительный материал). Одна из церквей, названная церковью Сурб Аствацацин, была построена в 1198 году из белого камня на восточной стороне комплекса. Сурб Аствацацин приписывается Ованесу. Главная церковь была построена в 1205 году из розового андезита с притвором из красного андезита.
Монастырь был окружен стенами, его ворота были украшены колоннами. На огороженной территории располагались многочисленные жилые строения. Среди них были архитектурные павильоны с минеральными источниками. Постройки Макараванка построены из темно-розового андезита и красного туфа, иногда с зеленоватыми камнями. Есть также остатки забора и родник/колодец 12 или 13 века за пределами стен, где сейчас находится место для пикника.

3 hours
Пункт назначения 2 :
Моро-Дзоро (Лусаовит)

Часовня Црвиз или Моро-Дзоро — средневековая армянская часовня, расположенная недалеко от села Лусаховит в Тавушской области Армении. Часовня восходит к 5 веку. Он был реконструирован в течение 12 и 13 веков. Надпись на его стенах гласит, что король Грузии Георгий III (годы правления 1156–1184) освободил монастырь от налогов и наделил его землей. Купол церкви Аствацацин был перестроен в 1213 году атабеком Грузинского царства Иванэ Мхаргрдзели. Неподалеку находится средневековое поселение Црвиз с хачкарами. В 1980-е годы в часовне проводились ремонтные работы.

40 minutes
Пункт назначения 3 :
Каптаванк

Каптаванк – один из самых выдающихся памятников средневековой Армении. Расположен в 5 км к юго-западу от села Чинчин Тавушской области. Он был построен в середине XII века. В летописях упоминается как Св. Аствацацин. Каптаванк в прошлом был монастырским комплексом, но сохранилась только церковь. Церковь построена из известняка голубоватого оттенка. Монастырь когда-то был огорожен и окружен старым поселением. Древнее кладбище находится в восточной части церкви.
Библиографических ссылок на Каптаванк нет. По литографии определить название памятника не представляется возможным. В надписях слова «церковь» упоминаются в 7 местах, «католическая» в одном месте и «монастырь» в одном месте без указания названия. Название «Каптаванк» не имеет обоснованного объяснения. Название происходит от цвета камней памятника (голубой базальт). В настоящее время от монастырского комплекса сохранилась только церковь. Рядом с церковью стояла часовня, а рядом жилые дома прихода, а вокруг нее были могилы.

2 hours
Пункт назначения 4 :
Нор Варагаванк

Нор Варагаванк — монастырский ансамбль Армянской Апостольской церкви 13 века, расположенный в 3,5 км к юго-западу от села Варагаван в Тавушской области Армении. Монастырь расположен на высоком холме и окружен лесистыми горами и живописными оврагами. Монастырский комплекс был основан царем Северной Армении Давидом II Кюрикяном в 1193-1198 годах и расширен его внуком Васаком II в 1224-1237 годах. В ранних источниках монастырский ансамбль назывался Анапат (скит). Он был переименован в Нор Варагаванк (что означает «Новый Варагаванк»), когда монголы угрожали знаменитому Васпураканскому монастырю Варагаванк в Западной Армении у озера Ван. Патриарх Варагаванка Гукас привез в Анапат святые реликвии из Васпуракана в 1213 году, например, частицу Животворящего Креста, привезенную в Армению святыми девами Рипсимэ и Гаяне. Важнейшим сооружением комплекса является церковь Пресвятой Богородицы. Согласно надписям на ее стенах и сведениям, предоставленным армянским историком XIII века Киракосом Гандзакеци, она была построена в 1224–1237 годах внуком Давида Васаком II Кюрикяном и освящена в 1240 году. Церковь Пресвятой Богородицы была спроектирована архитектор Ован, приехавший из столицы Армении города Ани.

45 minutes

Стоимость на человека: 7000 драм

В стоимость поездки входит

  • Качественный транспорт
  • Услуги гида
  • Закуска

Стоимость поездки не входит

  • Вода
  • Ланч-бокс

Вы можете отправить запрос через форму ниже.

Церковное здание Тавуш
От $20
/ Человек
  • Чистый воздух
  • Осмотр достопримечательностей
  • Приключение

ФАКТЫ ПОЕЗДКИ

  • Иджеван
  • 1 день
  • 800 м
  • Автомобиль

Church Building Tavush

The  Tavush region is rich in natural heritage: beautiful valleys, waterfalls, rockfalls, saravands, open spaces, natural reservoirs, caves …

Tavush With A Rich Heritage

The Tavush region is rich in natural heritage: beautiful valleys, waterfalls, rockfalls, saravands, open spaces, natural reservoirs, caves, groves of unique tree species, exotic trees and shrubs, as well as the natural wonders of the region, which give the region a unique beauty and attractiveness. built with historical-architectural monuments. Middle and late medieval monastic complexes, small chapels, khachkars and tombstones are found here.

Trip Highlights

  • Sightseeing
  • Monastery visit
  • Hiking

Makaravank is a 10th-13th century church complex near the Achajur village of Tavush Province, Armenia, located on the slope of Paitatap Mountain. Though the monastery is no longer used for services, the complex is well preserved. There are 4 churches, a gavit (narthex) that serves the two largest of the churches, and other buildings which served secondary roles. At one time, there used to be vast settlements around Makaravank, the presence of which was of great importance for the growth of the monastery.The oldest church of the group was built during the 10th and 11th centuries. The materials used in its construction were mostly large pieces of roughly hewn red tuff (a common Armenian building material). One of the churches, named Surb Astvatsatsin church, was built in 1198 in white stone, on the eastern side of the complex. Surb Astvatsatsin is attributed to Hovhannes. The main church was built in 1205, using pink andesite, with a red andesite gavit.
The monastery was surrounded with walls, its gate was decorated with columns. Numerous residential structures were situated in the enclosed territory. Among them were architectural pavilions housing mineral springs. Makaravank’s structures are built of dark-pink andesite and red tufa, with occasional greenish stones. There are also remnants of a fence, and a spring/well of the 12th or 13th century outside of the walls where a picnic area is now located.

3 hours
Destination 2 :
Moro-Dzoro (Lusahovit)

Tsrviz Chapel or Moro-Dzoro is a medieval Armenian chapel located near the village of Lusahovit in the Tavush Province of Armenia.The chapel dates back to the 5th century. It was reconstructed during the 12th and 13th centuries. An inscription on its walls records that king George III of Georgia (r. 1156–84) freed the monastery from taxes and endowed it with land. The dome of the Astvatsatsin church was rebuilt in 1213 by Ivane Mkhargrdzeli, atabeg of the Kingdom of Georgia. Nearby is the medieval settlement of Tsrviz, with khachkars.During the 1980s, the chapel went under renovation works.

40 minutes
Destination 3 :
Kaptavank

Kaptavank is one of the most prominent monuments of medieval Armenia. It is situated 5 km to the south-west from Chinchin village in Tavush Province. It was built in the middle of the XII century. It was mentioned as St. Astvatsatsin in the records. Kaptavank was a monastery complex in the past, but only the church survived. The church is built of limestone of bluish tint. The monastery was once fenced and surrounded with an old settlement. An ancient cemetery lies on the east part of the church.
There are no bibliographic references to Kaptavank. It is not possible to determine the name of the monument from the lithograph. The inscriptions mention the words “church” in 7 places, “catholic” in one place, and “monastery” in one place, without giving any name. The name “Kaptavank” does not have any justified explanation. That name comes from the color of the stones of the monument (blue basalt). Currently, only the church has been preserved from the monastery complex. Next to the church there was a clock house and residential buildings of the congregation nearby, and there were graves around it.

2 hours
Destination 4 :
Nor Varagavank

Nor Varagavank is a 13th-century Armenian Apostolic Church monastic ensemble situated 3.5 km southwest of the village Varagavan in the Tavush Province of Armenia. The monastery is situated upon a high hill and is surrounded by forested mountains and picturesque ravines.The monastic complex was established by King David II Kyurikian of northern Armenia in 1193-1198 and expanded by his grandson Vasak II in 1224–1237. In early sources the monastic ensemble was called Anapat (hermitage). It was renamed Nor Varagavank (meaning “New Varagavank”) when Vaspurakan’s famed Varagavank monastery in Western Armenia near Lake Van was threatened by the Mongols. Varagavank’s Patriarch Ghukas brought to Anapat holy relics from Vaspurakan in 1213, such as a piece of the True Cross brought to Armenia by the holy virgins Hripsime and Gayane. The most important structure of the complex is the church of the Holy Virgin. According to the inscriptions on its walls and information provided by the Armenian 13th-century historian Kirakos Gandzaketsi, it was built in 1224–1237 by David’s grandson Vasak II Kyurikian, and was consecrated in 1240.The church of the Holy Virgin was designed by the architect Hovhan who came from the Armenian capital city of Ani.

45 minutes

$20

The Trip Cost Includes

  • High quality transport
  • Tour guide service
  • Snack

The Trip Cost Excludes

  • Food
  • Water

You can send your enquiry via the form below.

Church Building Tavush
From $20
/ Person
  • Pure Air
  • Sightseeing
  • Adventure

Trip Facts

  • Ijevan
  • 800 Meter
  • 1 Day
  • By Car

Trip Weatger